Car mileageНи для кого не секрет, что при покупке не нового автомобиля, покупатель всегда рискует. Любой продавец автомобиля с любым сроком эксплуатации хочет получить максимальную цену за свое авто и будет для этого использовать все доступные ему средства. Это может быть и умалчивание о ДТП, и скручивание спидометра, и всевозможное приукрашивание внешнего вида и многое другое. И такое поведение естественно для любого продавца.
У покупателя другие цели. При покупке важно не только сэкономить деньги, но и не допустить того, что после покупки вместо управления автомобилем придется заниматься его ремонтом. Конечно, определить все недостатки одним осмотром достаточно сложно, но свести к минимуму возможность ошибки выбора все же возможно.

Начинать осмотр автомобиля всегда следует с кузова. Кузов это не только самая дорогая составляющая любого автомобиля, это по большому счету и есть автомобиль, все остальное можно смело называть навесным оборудованием. Выбор автомобиля с пробегом — вещь тонкая. И именно поэтому основное внимание — кузову. Сначала необходимо внимательно осмотреть кузов с некоторого расстояния для того, чтобы убедиться в том, что геометрия кузова не нарушена. Если стороны хоть немного отличаются друг от друга, если есть хоть малейшие сомнения в том, что кузов не такой, как должен быть, лучше сразу уходите от этого автомобиля. Нарушение геометрии кузова — это самый серьезный недостаток, который не всегда можно исправить, да и очень дорого. А последствия нарушения геометрии могут быть самыми различными, от протекания воды до повышенного расхода резины, или, еще хуже, автомобиль не будет держать дорогу на высоких скоростях.
vyborЕсли с геометрией все в порядке, переходим к оценке состояния кузова. Крыша в нормальном состоянии без заломов, трещи, вмятин и, уж конечно, без следов сварки. Если что-то не так, то это сигнал о том, что автомобиль был в серьезной аварии и геометрия кузова может быть нарушена со всеми вытекающими последствиями.
Если нужна машина, которая вообще не была в ДТП, то предыдущие требования к крыше нужно применить и остальным элементам кузова. Кроме того, необходимо обратить внимание и на лакокрасочное покрытие. Краска, которую наносили после ремонта, даже если красили всю машину, будет либо слишком свежая, либо будет отслаиваться и шелушиться.
И, конечно же, при выборе авто с пробегом, необходимо внимательно просмотреть автомобиль на предмет ржавчины, коррозии, особенно пороги, короба, да и снизу на днище не мешает заглянуть, если нет желания при замене колеса вместо подъема автомобиля на домкрате увидеть, как домкрат погружается в кузов.

В любом случае любые недочеты, которые признаны приемлемыми, являются поводом для торга и снижения цены.
Конечно, необходимо заглянуть под капот, в салон, и вообще получит максимум информации. Но, по большому счету, все узлы и детали ремонтопригодны, а в идеальном состоянии автомобилей с пробегом не бывает. Поэтому здесь важно понимать, сколько примерно может стоить ремонт сомнительного узла или замена детали, у разных моделей и марок цена очень разная. Если есть такая возможность, то перед покупкой лучше всего сделать всю возможную диагностику всех составляющих — двигателя, ходовой части, электрооборудования, и т. д.

Как уже говорилось, без недостатков б/у автомобилей не бывает, и еще одним критерием для оценки состояния автомобиля может быть запрашиваемая цена. Как правило, цена назначается с учетом того, что придется немного уступить, поэтому торговаться нужно всегда. И если слишком легко продавец снижает цену, это может означать наличие большого количества скрытых недостатков и наоборот. Но всегда при покупке автомобиля с пробегом нельзя вкладывать в покупку все деньги, нужно иметь резерв на то, что все-таки придется что-то вложить в ремонт.