nissanОдно из самых гордых названий в японском автопроме носит компания «Ниссан мотор», что в аббревиатуре из первых букв «Нихон Сангё» означает «японская промышленность». Возможно, сегодня, мало кому известен тот факт, что компания «Ниссан» начинала свое существование как бренд широкопрофильного направления, выпускающий как и автомобильные моторы, так и установки для запуска космических ракет и двигатели для судостроительной промышленности. С конца пятидесятых данный авто импортер успешно начал поставку своих детищ в США, и уже к средине шестидесятых вошел в топ десять крупнейших поставщиков автомобилей в Штатах. В то же время начались и поставки в Европу.

Стремительный рост на рынке автопромышленности, где жесточайшая конкурентная борьба выбрасывает с трассы, словно болид новичка в Формуле-1, позволило наличие собственного целого транспортного флота. Такой подход в бизнесе смог «ниссановцам» обеспечить доставку своих творений по всему миру и дал заслуженное звание крупнейшего экспортера на всем земном шаре. Благодаря подписанному соглашению с компанией «Вольксваген» в 1981 году, «Ниссан» таким образом, запустило производство и реализацию немецкой марки в Японии. Спустя одиннадцать лет это не помешало им занять семнадцать процентов авто принадлежащих только японскому населению. К сожалению не все так гладко складывалось в истории именитых производителей. «Трудные девяностые» задели и этих любимчиков многочисленной мировой общественности. В результате сложнейшего финансового кризиса контрольный пакет акций вынужденно был продан французскому «Рэно». Но судя по всему, такая судьбоносная неизбежность лишь дала сильнейший толчок к дальнейшему развитию, чем и привлекателен бренд «Ниссан». В новом тысячелетии компания громко огласила своим анонсом о серийном производстве электромобилей. 2009 – стал годом первого автомобиля абсолютно не потребляющем никакого топлива. И уже с 2010 стартует запуск серийного выхода «Nissan Leaf». 109 лошадиных сил дают разгон до сотни за 11,9 секунд, максимальная скорость 145 км/ч. Одного заряда-заправки хватает на 160 км. Быстрый заряд происходит на протяжении 40 минут, обычный около 8-ми часов.

На многочисленных автолюбительских форумах можно найти массу как положительных, так и отрицательных отзывов. Мы, конечно же, не станем углубляться в лестности новоиспеченных владельцев новаторского ноу-хау и так же не снизойдем до критики консервативно убежденного любителя прожорливых бензиновых и дизельных движков. Нет.  Поражает в такой заявке на лидерство открытая смелость, с которой японцы как бы бросают вызов всему миру. Вызов направленный изменить этот самый мир. Риск, при котором на кону разыгрывается репутация, авторитетное  имя заработанное годами и самое дорогое для любого японского промышленника – честь в виде качества продукта. Кто знает, возможно «Ниссан» делает шаг навстречу будущему лишь на шаг раньше своих конкурентов. А может это просто пиар-ход, к теме о развитии новых технологий, с целью привлечения внимания. Нам, дорогой читатель, этого не известно.  Все разрешит время, остается надеяться, что один из старейших японских производителей автомобилей не утратит своих позиций.