VolkswagenGolfМодель Volkswagen Golf 7 Variant был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2013 г. Он позиционируется на рынке как универсальный автомобиль семейного класса. В этой статье сделана попытка разобраться, насколько универсал Golf Variant более вместительная и удобная модель, нежели хэтчбек Golf. С этой целью было проведено тестирование дизельной трёхдверной модели 1.6 TDI BlueMotion (110 л.с., 250 Н•м) c шестиступенчатой механической трансмиссией. При средних передачах разгон впечатляет. В частности, указанные в техпаспорте 9 сек. на скорости 120 км/ч на четвёртой передаче полностью оправдались. Технические характеристики в смешанном цикле можно оспорить. На шоссейных дорогах скорость держится на уровне 70–80, в населённых пунктах – 40–60 км/ч. Несмотря на встроенную систему старт/стоп, при торможении и на светофорах расход бензина увеличился до 4,1 л/100 км, а на загородных трассах показатель составил уже 6 л.

На малых оборотах можно почувствовать вибрацию двигателя. Соответственно для ускорения движения необходимо переключение вниз, так как перемещение акселератора приводит к еще более сильной вибрации. В целом же динамика не соответствует готовности Гольфа быстро реагировать на изменение положения руля.

В основе Golf Variant и Golf хэтчбека лежит модульная платформа MQB. Тем не менее, лишь на Variant в базовую комплектацию включается имитация блокировки межколёсного дифференциала XDS+, управляемая электроникой. Она обеспечивает плавность при движении и удерживает машину на скользких поворотах. Высокопрочные материалы позволили снизить массу до 105 кг, что привело к уменьшению расхода топлива в среднем на 15%.

VW-Golf-V-VariantВ целом можно сказать, что универсал более практичен, чем хэтчбек. При стандартных режимах увеличение на 74 кг и усилившийся момент инерции вокруг вертикальной оси практически не чувствуются. Хотя резкие перестроения и маневры не всегда свидетельствуют в пользу модели. Тем не менее, если сопоставлять Variant с аналогичным модельным рядом, невольно задумываешься: насколько данная модель выигрывает по сравнению, скажем, с родственницей – Skoda Octavia Combi. Можно привести следующие аргументы. Во-первых, Skoda поражает легкостью трансформации. В Golf Variant же, хотя и предлагаются два уровня установки фальшпола, однако подобные манипуляции требуют дополнительных усилий. Во-вторых, багажник Skoda более удобный и вместительный. В соответствии с техническими параметрами грузовой отсек здесь больше (плюс 5 л в пятиместной модели). В-третьих, Skoda лояльнее относится к длине: максимум – 2,92 м против 2,67 м. И это с учетом сложенного переднего кресла пассажира, что предусмотрено не для всех комплектаций Golf. Кроме того, при подъеме промежуточного пола в Golf видно место для докатки, а в багажном отделении Octavia Combi под трансформирующимся полом спрятан ещё один пол, под которым находится органайзер.

Однако Гольф имеет преимущество перед Skoda. Трансформирующийся пол в Variant более прочный, чем фальшпол Skoda, что подтверждено соответствующими испытаниями. Иначе говоря, Golf предпочтительнее использовать для перевозки тяжёлых грузов.

В настоящее время на российском рынке представлена достаточно широкая линейка двигателей для Variant. Рассмотрим особенности модификаций этой модели. 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) динамичен, экономичен и удобен благодаря механической коробке. За городом при спокойных поездках трата горючего составляет в среднем около 7 л/100 км.

1.4 TSI (140 л.с. и 250 Н•м), более мощная и навороченная версия, с семиступенчатым DSG тоже имеет свои достоинства. Коробка передач отличается легким переключением скоростей. Электронные амортизаторы могут менять ход автомобиля c учетом поверхности. Невзирая на небольшие проблемы с четкостью управляемости, данная модификация – классический образец семейного автомобиля.

Версию TDI BlueMotion отличает от классического хэтчбека более усовершенствованная аэродинамическая система: модифицированный задний спойлер, почти закрытая решётка радиатора, оптимизированный воздушный канал охлаждающей системы, аэродинамические щитки на дне и заниженная подвеска. Сюда же стоит добавить масло низкой вязкости в трансмиссии и шины, противодействующие качению. Таким образом, запас хода равняется 1562 км. Данная модель отличается экономичностью. Так, в смешанном цикле расход топлива в среднем составляет порядка 3,3 л на 100 км.

Новая модель EA288 оснащена двигателем 1.6 TDI с системой непосредственного впрыскивания топлива. Крутящий момент достигает максимума при 1500 оборотов в минуту, поэтому мотор может работать длительное время при низкой частоте вращения. Уменьшению расхода топлива помогают поршневые кольца с меньшим натяжением, терморегулирование с ускоренным прогревом, датчики давления в цилиндрах и др. Несомненно, каждый автолюбитель найдет для себя подходящую версию Variant. Несомненное достоинство модели – огромный багажник, позволяющий перевозить весьма габаритные  и тяжелые вещи.

Если же вас больше интересует лаборатория исследования грунтов в Туле, тогда не тратьте свое время, а просто переходите по ссылке выше и ознакомиьтесь с представленным предложением.