th (42)Пришло время поговорить о подвеске. Изначально подвеска любого автомобиля – компромисс потребительских качеств, и для полноприводных автомобилей слово «компромисс» ключевое. Не так часто владельцам внедорожников приходится съезжать с асфальта, поэтому автопроизводители в большинстве случаев приносят в жертву управляемости на шоссе такое качество как проходимость.

Что же делать, если автомобиль куплен для езды вне дорог, если жажда приключений зовет в путь там «где не ступала нога человека»? Ответ прост – давайте перестраивать подвеску.

С чего начать? Первым предложением по улучшению внедорожных качеств можно назвать лифтовку. Путем, относительно не сложных, манипуляций автомобиль поднимается над землей. Поднять автомобиль можно двумя способами. Первый это лифт кузова над рамой, второй – всей машины над дорогой за счет подвески. Основным плюсом лифтовки является увеличение геометрической проходимости, согласитесь значительно легче доставать автомобиль  из болота, если его кузов стоит выше.  Так же после подъема кузова на внедорожник можно поставить колеса большего раз мера, чем предусмотрены заводом. Ну и наконец, автомобиль начинает выглядеть выше, внушительнее, сильнее.

Поднять кузов над рамой достаточно просто – комплект проставок, удлиненные болты крепления кузова к раме и «процесс пошел». Несомненным плюсом такого боди-лифта является то, что агрегаты остаются на своих местах, двигатель, коробка, раздатка не меняют местоположения на раме, соответсвенно, центр тяжести практически не изменится. Кроме того придется удлинить рулевой вал, тяги, шланги, тросы, проводку, кронштейны бампера, а также ручки переключения коробки и раздатки (они станут ниже). Может потребоваться перенос радиатора, для того что бы он попадал под  вентилятор.

Если внедорожник с несущим кузовом, то вариантов у нас не много, я бы сказал всего один – лифт подвески. Для таких машин существуют заводские комплекты лифт комплекты, либо комплекты фирм специализирующихся на доводке внедорожников. Кроме того существует возможность приподнять автомобиль с помощью чашек-проставок под пружины, проставок под отбойники, более длинных амортизаторов (либо перенос крепежа амортизаторов ниже), подбора удлиненных пружин и т.д. Конечно, с помощью фирменных комплектов лифтовать значительно проще, тем более что для некоторых автомобилей выпускаются комплекты позволяющие поднять их на 150 мм(!).

В целом же, при такого рода тюнинге следует быть крайне осторожным. Помните, что главное — не навредить. К каждому этапу работы подходите с максимальной ответственностью. И если есть возможность воспользоваться услугами профессионалов — это было бы лучшим вариантом.

И напоследок поговорим о макулатуре. Если вы хотите макулатуру сдать Саратов, то лучше всего обратиться в «Крона Рециклинг». Здесь можно сдать все виды макулатуры. При этом вас сильно порадует цена за килограмм. Отходы от тонны вывозятся бесплатно.