Skoda_Rapid_2013Международная премьера лифтбэка Skoda Rapid состоялась на Парижском автосалоне Mondial de l’Automobiles осенью 2012 года. На российском рынке автомобиль появился в феврале 2014 года. Его производство налажено на заводе в Калуге.

Skoda Rapid занял нишу бюджетных четырехдверных авто. Лифтбэк, который внешне похож на седан, а по организации багажного отделения является хорошим хэтчбэком, относится к сегменту доступных машин для покупателей развивающихся рынков, особенно российского.

Rapid является заменой морально устаревшей модели Oktavia первого поколения, выпускаемой до 2011 года в Казахстане. По габаритам новая модель на 24 см уже и на 25 см короче Octavia. Однако Rapid на 30 см выше своего предшественника – его высота 146 см.

Платформа лифтбэка имеет модульный тип. К его модульной «тележке» на основе седана Volkswagen Polo присоединена задняя балка от Oktavia первого поколения и передняя подвеска от Fabia. Разработчики компании Skoda утверждают, что хотя передняя подвеска идентична подвеске Fabia, настройки новинки являются уникальными, а все элементы усовершенствованы. По задумке чешского концерна, Rapid должен стать на иерархическую ступень между всё той же Fabia и Oktavia второго поколения.

В базовой комплектации Skoda Rapid поставляется с простыми передними сидениями. В улучшенной сборке предлагаются кресла с системой распределения веса и встроенными подголовниками. Сиденья обоих комплектаций позволяют оптимально распределять массу пассажиров, а длина подспинной подушки является оптимальной. Задние сидения автомобиля представляют собой комфортный диван. Расстояние между диваном и передними сиденьями оставляет достаточно места для ног. Существенным минусов является относительно небольшая высота салона – пассажирам выше 180 см приходится упираться головой в потолок.

Объем багажника равняется 550 литрам. Он оборудован дополнительной сеткой и боковыми карманами. Под багажным отделом находится проем для размещения колеса и объемный ящик для инструментов.

Skoda_Rapid_2014На скорости лифтбэк ведет себя уверенно не только на идеально ровных автобанах, но и на разбитых дорогах, свойственных многим регионам России. К недостаткам модели можно отнести достаточно длинную педаль сцепления и нехватку момента при старте. К тому же при комплекции с двигателем небольшого объема, может возникать ощущение, что он работает на пределе возможностей.

Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Он уже доказал свою надежность на Oktavia, однако производители в ближайшем будущем обещают комплектовать Rapid полностью электрическим усилителем, который по их словам, сделает новинку еще лучше.

У всех выпускаемых версий лифтбэка есть свои особенности при поведении на дорогах, но есть общие черты – подвеска очень плотная и собранная, из-за этого пассажиров может немного трусить на крупных ямах, а в поворотах Rapid сильно кренится. Однако эта модель является отзывчивой на виражах и обладает хорошей информативностью управления.