renault6Автомобиль Renault 5 уже с 1972 года пользуется заслуженной популярностью среди водителей во многих странах земного шара, несмотря на достаточно непритязательную внешность. В немалой степени этому способствовали небольшие габариты, практичность и, разумеется, ценовая доступность этой французской машины.

Своим необычным и располагающим к себе обликом  Renault 5 обязан дизайнеру Мишелю Буйе. Именно благодаря ему этот хэтчбэк обрел характерный компактный капот, экономичные бамперы из пластика и, в целом, свой оригинальный силуэт.

Несмотря на кажущуюся нехватку места в салоне, автомобиль приятно удивит своего владельца наличием комфортного пространства для водителя и его пассажира. Также внутри найдется вместительная полка для необходимых в пути мелочей.

Несмотря на то, что задние места с трудом приспособлены для перевозки пассажиров, при необходимости сиденья складываются, тем самым, освобождая место для транспортировки грузов. Поскольку открытие задних дверей конструкцией не предусмотрено, то попасть в этот отсек можно только после складывания передних сидений.

Под капотом этого хэтчбэка находится продольно расположенный двигатель карбюраторного типа с пятиступенчатой коробкой переключения передач под ним. В этом отношении автомобиль абсолютно идентичен своему предшественнику — Renault 4.

С легкостью разгоняется более чем до 130 км/ч, при этом сохраняя мягкость хода на любом дорожном покрытии. Этому способствует наличие усиленной торсионной подвески. К примеру, по результатам тестирования британского издания Motor, модель Renault 5 Alpine достигала наибольших скоростных показателей 168,5 км/ч всего за 9,7 секунд.

renault-5-2014Компактные размеры (3,5 м) дают автомобилю возможность идеального маневрирования в городских условиях, а также удобство при выборе парковочного места.

По прошествию времени автомобиль претерпевал ряд изменений, представая перед потребителем в различных вариациях.Количество дверей менялось от трех до пяти, а некоторые версии обладали мощным двигателем с турбонаддувом и передними противотуманными фарами.

Существовали и модификации, созданные специально для гоночных условий — Renault 5 Turbo, занявший первое место на ралли в Монте-Карло в 1981 году.

Производимый в различных странах, Renault 5 стал самым продаваемым автомобилем в европейских странах, во многом благодаря своей экономичности. К сожалению, эта модель, по праву имеющая статус культовой, не слишком популярна среди российских автолюбителей.