Opel-MerivaНадо сказать, что у Опеля Меривы после обновления теперь несколько изменилась внешность: более прикрыты веки над фарами, нос расширился, словно от улыбки, хотя щеки остались невозмутимыми. Особый блеск и бронзовый оттенок снаружи придают ей некую серьезность.

Прежней Меривой восхищались, благодаря узнаваемому типажу, комфортности, креслам-трансформерам, непроницаемости шума и приемлемой цене. Критиковали ее за слишком высокий «пьедестал» водителя, слабый турбодизель и автомат-«дугодум», мультимедийную панель (множество кнопок) для особо одаренных. Нельзя сказать, что теперь все проблемы исчезли, главное, к автомобилю изменилось отношение, вернее, взаимоотношения с человеком.

Кстати, внесение изменений продиктовано реальной ситуацией, а она в минувшем году была неутешительной: на 866 машин было продано меньше по сравнению с 2012-ым. Такой спад продаж наталкивает на немедленное принятие мер по совершенствованию модели авто.

Итак, что мы имеем на сегодня? Изменилось лицо машины, засверкала и заметно увеличилась решетка, блестящим хромом окаймленыпротивотуманки, теперь они еще зорче вглядываются в даль своими орлиными глазами-фарами. Светодиодная система освещения придала солидности и некоторую могущественность, если не сказать, надменность.

Обновленная Meriva стремится к более высокомууровню. А почему бы и нет, ведь об этом свидетельствует идизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), который соответствует экологическому стандарту, и мультимедийкаIntelliLink.

Opel-Meriva-OГлавная цель, которую преследовали создатели Опеля Меривы, это создание максимального комфорта. Насколько им это удалось, стало известно после опроса, проведенного в Германии среди 18 тысяч владельцев этой модели: более 80% высказали свое полное удовлетворение и возвели ее на первое место в соответствующем классе автомобилей.

Краткие характеристики измененной Инсигнии Меривы звучат креативно: немецкая точность в соединении со скульптурной артистичностью. Возможно, это несколько утрированно, ведь на самом деле новенькая Meriva достаточно солидна, но при этом отличается мягкостью и допустимой простотой, граничащей с изяществом.

Шеф-дизайнер Нильс Лёб работает в компании Adam Opel AG с 1991 года, он-то и является главным перевоплотителем Меривы. За последние два десятка лет через его руки прошли Astra,Vectra, Zafira, Insignia, Corsa, Adam, Insigniaи другие модели Opel/Vauxhall, для которых он в качестве главного дизайнера создавал экстерьер.

Интерьером рассматриваемого автомобиля занимается ШтефанАрдт, основным коньком этого мастера являются распашные двери, трансформация сидений, велосипедный багажник – все это и другие особенности делают этот автомобиль выдающимся. Ярким примером этому служит созданная Ардтом совместно с инженерами система хранения  FlexRail, а также съемные подлокотники и пр. Кстати, после обновления FlexRail расположилась за задним бампером.

Место для водителя, хоть и сохраняет высокую посадку, не создает неудобств, он просто ощущает себя на допустимой высоте, а не утопает в салоне в полулежачем положении.

Рестайлинг Опеля Меривы получил свое отражение в хромированном молдинге, появились новые колесные диски, изумрудный и желтый цвета кузова. Теперь автомобиль оснащен комплексом IntelliLink.

Доля продаж Опеля в Германии возросла до 7,0% с 6,9, в Старом Свете до 5,61% с 5,59. Meriva держится на первой позиции, а Astra,Insignia и Corsa – на второй.Среди компактвэнов она занимает третье место, второе – Зафира,Chevrolet Orlando – первое.