Свою историю данная модель начинает в 1995 году, затем последовательно проходя все закономерные этапы развития. Так в 1996 и 2005 годах автомобиль был модернизирован, в 2000 и 2004 году был произведен его рестайлинг.

Кузов

Изначально Шаран был презентован в кузове «минивэн» с пять и семью местами. Начало продаж данной марки автомобиля сначала стартовало в Европе, Латинской Америке и Африке. А потом распространилось на другие уголки света.

Двигатель

На протяжении многих лет производства данная модель шла в поставке с бензиновым двигателем, объемом:

  • 8t – турбированный с крутящим моментом 110 кВт (148 л.с.) и 4 цилиндрами ;
  • 0 – крутящий момент 85 кВт (114 л.с.), 4 цилиндра;
  • 8 (до 2000 г.) — крутящий момент 128 кВт (174 л.с.), 6 цилиндров;
  • 8 (после 2000 г.) – крутящий момент 150 кВт (204 л.с.), 6 цилиндров.

или дизельным, с рабочим объемом:

  • 9 66 кВт (89 л.с.), турбированный;
  • 0 103 кВт (138 л.с.), турбированный.

В 2000 году немецкий автогигант отказался от установки двух двигателей: бензинового 2.8 мощностью 174 лошадиные силы и дизельного 1.9 TDI мощностью 89 л.с.

Второе поколение

Автомобили Sharan второго поколения были презентованы на женевском автосалоне в 2010 году. Получив платформу от Passat, автомобиль исполнили в привычном стиле для Фольксваген – просто и элегантно. При этом важнейшей инновацией стали сдвижные двери для посадки на заднее сидение автомобиля.

Немецкий завод установил в новый Sharan бензиновые моторы TSI, оснащенные турбонаддувом, и развивающие мощность от 150 л.с. до 200 л.с. А также дизельные агрегаты с системой “common rail” объемом от 140 л.с. до 170 л.с., которая имеет большую мощность и высокую ремонтопригодность.

Кроме того в последних версиях данной модели кроме 5 и 7 местных версий добавилась 6-местная.

Обслуживание

Независимая подвеска типа МакФерсон мало чем отличается от тех, что установлена на других автомобилях подобного класса. По статистике требует обслуживания на сорока тысячах, когда происходит замена стоек переднего стабилизатора, а также на семидесяти тысячах, когда необходимо произвести замену передних сайлент-блоков и амортизаторов.

Тормозной механизм автомобиля дисковый. Обладает высокой степень надежности. Из-за сравнительно большой массы автомобиля и неплохой мощности моторов тормоза склонны к быстрому изнашиванию. Средний срок жизни колодок – тридцать тысяч для передних, и сорок тысяч для задних.

В поставке с этим автомобилем обычно идет 6-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика. Замену масла нужно произвести через 150 тысяч в механической коробке, и через 60 тысяч в автоматической.

Что касается электрооборудования, то автомобилисты часто жалуются на поломку датчиков топлива, вентиляторов охлаждения, элементов климат-контроля. В этом смысле автомобиль мало чем отличается от других марок подобного класса.