Если Вы считаете, что среди семейных хетчбеков уже не найти ничего интересного – Alfa Romeo Jiulietta станет для Вас открытием. Уникальная конструкция, широкая линейка двигателей и вариантов дизайна салона – это не пустые похвалы. Этот автомобиль Вы полюбите и умом и сердцем.

История создания

Любовь покупателей к Alfa Romeo имеет долгую историю. Но в последние годы эта страсть немного поутихла. Причин для этого множество: высокая конкурентоспособность немецких производителей, редкий выпуск новых моделей и сильная зависимость от оборудования, которое приходится заимствовать у концерна Fiat. Если миланский бренд хочет выжить – что-то должно измениться. Должны появиться новые конкурентоспособные автомобили со свежим дизайном и современными технологиями. Но при этом они должны сохранить присущую Alfa Romeo изюминку.

Все это начало казаться возможным с появлением MiTo – прямого конкурента Mini. И вот, по утверждению итальянцев, еще один пример: Jiulietta. Тогда, как в конкурентах MiTo всего небольшое количество хетчбеков премиум-класса, этой машине приходится выдерживать куда более жесткую конкуренцию в секторе семейных хетчбеков премиум-класса – машин, которые все еще ориентированы на большой размер и громкие имена, таких как Audi A3, BMW 1-й серии и более роскошной версии потокового Volkswagen Golf.

Эта машина намного лучше, чем ее 147 предшественников в линейке. Дизайн этой модели уходит корнями в 90-е, и преимущества этого очевидны. Впервые после того, как Fiat поглотил их в 1984 году, появилась Alfa, имеющая оригинальную ходовую часть, а не заимствованную у Fiat и принаряженную под нее. Это то капиталовложение, которое понадобится Jiulietta для достижения успеха. Каковы же ее шансы на это? Попробуем разобраться.

Впечатления от вождения.

«Правильная» ли это Alfa Romeo в плане вождения? Если под этим понятием подразумевать Alfasud и Spider с их грубой ездой и жутко неудобным водительским сидением, тогда нет. Она определенно не такая. Как ни странно, езда – одно из лучших качеств этой машины. Ход плавный, минимум колебаний кузова. Вы спросите о фирменном звуке мотора Alfa? Здесь семейная традиция сохранена в зависимости от выбора движка.

Половина линейки двигателей – это дизели: на 1,6 литра со 105 л.с. и на 2 литра со 170 л.с. Не стоит ожидать от них чего-то сверхъестественного. Предпочтительнее выбрать бензиновый двигатель. Среди них легко найдется тот, который будет звучать, как подобает любому современному хетчбеку. В базовой комплектации автомобиль  комплектуется движком TB на 1,4 литра со 120 л.с. Но все сводится к тому, что и Alfa, и рядовые владельцы советуют потенциальным покупателям потрясти копилку сильнее и купить модель с более высокотехнологичным MultiAir TB на 1,4 литра и 170 л.с., который куда больше подходит характеру этой машины.

Машина с MultiAir обладает отличными скоростными качествами. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,8 с, предельная скорость 216 км/ч, 250 Нм крутящего момента для мгновенного старта. Но в то же время по уровню затрат на обслуживание она не так уж далеко ушла от дизельных моделей. Но если и она для вас недостаточно быстра, в автосалоне могут предложить бензиновый TBi Cloverleaf на 1,8 л и 235 л.с. B таком исполнении разгон до сотни займет на секунду меньше.

Что касается дизелей, они не так проворны из-за лишних 30 кг веса, распределенных туда, где они совершенно не нужны – на передние колеса. Но все же Jiulietta укомплектованная дизельным двигателем, бегает довольно быстро. С двигателем на 170 л.с., разгон до 100 км/ч происходит за 8 с, предельная скорость 216 км/ч. Оба движка принадлежат к движкам JTDm поколения с системой прямого впрыска.

Во всех моделях можно выбирать режим езды: спортивный, городской или комфортный. При помощи клапана, расположенного рядом с рычагом коробки передач, водитель может заранее выбирать настройки двигателя, рулевого управления и коробки передач, электронного дифференциала Q2 и системы курсовой устойчивости автомобиля, которые могут зависеть от предпочтений водителя или дорожных условий. В отличие от других подобных систем, здесь не нужно быть профессионалом, чтобы заметить разницу. Особенно, если у Вас установлен MultiAir TB на 1,4 литра или Cloverleaf. Переключение в спортивный режим – просто приятная мелочь для небольшого увеличения давления турбонаддува. Это бодрит машину и пробуждает в ней интерес к дороге. Все это дает более точное управление и должно понравиться больше, чем слишком «легкий» руль в городском режиме.

Тем, кому эти тонкости безразличны, могут обратить внимание на полуавтоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Такой вариант доступен в паре с двигателем на 170 лошадей.

Дизайн и конструкция

Даже в дорогостоящем премиум-сегменте на рынке семейных хетчбеков не так уж много привлекательных машин. Но эта машина – исключение. Какие-то дизайнерские решения взяты у ее компаньона MiTo и успешно перенесены на большой автомобиль. Знакомая нам треугольная решетка радиатора, вокруг много пространства, чтобы она могла «дышать», воздухозаборники внизу и передние фары, оснащенные фонарями дневного света, расположенными в углах. Такой кузов впервые был представлен у суперкара 8C Competizione и уж никак не был ожидаем у семейного хетчбека размером с Focus. Внимание к мелочам поражает.

Эта машина выходит только с 5 дверями. Редкое явление, чтобы задние двери были так искусно выполнены. Тончайшие линии стыка дверей и кузова уходят вниз и переходят в арку колеса, а дверные ручки встроены в раму окна.

Зная о том, что эта машина длиннее, чем Wolkswagen Golf, можно ожидать, что сзади будет очень просторно. Но это не так. Здесь можно с комфортом разместиться двоим, но даже при отсутствии подлокотников втроем сидеть будет уже неудобно.

Объем багажника кажется более чем достаточным – 350 литров. И это до того, как будут откинуты спинки задних сидений.

На водительском месте находится отличный набор педалей, удобное кресло и приборы, с которыми легко управляться, за исключением нескольких мелких кнопок стереосистемы. На приборной панели с округлыми формами расположены классические для Alfa приборы под козырьками с отделкой из хрома. Здесь нет ощущения, что приборы высечены из гранита, как в Volkswagen Golf, но большинство владельцев этой машины скажут, что этот дизайн более дерзкий и запоминающийся.

 Рыночная ниша и модельный ряд

Alfa Romeo Jiulietta по цене находится где-то между семейными хетчбеками Ford Focus и Audi A3 c BMW 1-й серии премиум-класса. Что касается конкурентов, цены на Jiulietta находятся чуть выше стоимости Volkswagen Golf базовой комплектации, но немного ниже, чем у Audi A3 Sportback или пятидверного BMW 1-й серии.

Независимо от того, какому варианту при покупке будет отдано предпочтение: с бензиновым движком на 1,4 или 1,8 л либо дизелем на 1,6 или 2 л, – комплектация должна порадовать. Помимо моделей со стандартной комплектацией, многие варианты доступны с такими особенностями, как легкосплавные колеса, Bluetooth, встроенные в руль кнопки управления стереосистемой и круиз-контролем. Во всех моделях есть кондиционер. Электрические стеклоподъемники, механизм удержания на уклоне, система Start-Stop – стандарт для всех моделей Jiulietta. Среди опций по-выбору – панорамный стеклянный люк.

Что касается безопасности, на тестах европейской программы оценки новых автомобилей EuroNCAP Jiulietta набрала почти обязательные сейчас пять звезд. Также она признана лучшей в своем классе: шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости автомобиля, подголовники с системой защиты от травм шейных позвонков, традиционные электронные тормоза и устройство контроля тяги.

  Эксплуатационные расходы

Это еще одна область, в которой Alfa Romeo разрушает предубеждения. Сравнительно небольшой объем двигателя и стандартная система Stop-Start, которая глушит двигатель, при остановке на светофоре или поездке в пробке, гарантируют экономичный расход топлива и низкий уровень выбросов CO2.

Оба базовых двигателя расходуют 4,7 л на 100 км в комбинированном цикле. Но гвоздем программы является MultiAir на 1,4 л. Расход топлива у него составляет 5,8 л на 100 км в смешанном режиме. Это немногим больше, чем у бензинового двигателя базовой комплектации, но дополнительные 50 л.с. того стоят. Это даже лучше, чем у двигателя BMW 120i, часто называемого образцом рентабельности. Уровень выбросов впечатляет – 114 г/км для дизеля базовой комплектации и 134 для MultiAir.

Что касается качества сборки и надежности – Alfa Romeo с уверенностью предлагает проходить ТО только через каждые 29 тыс. км. Это причина, по которой потеря товарной стоимости хоть и не приближает Alfa к стандартам немецких производителей, но серьезно выделяет среди других конкурентов.

   Заключение

Alfa Romeo Jiulietta – машина, превосходящая ожидания. Она зрелая, отлично сконструированная, экономичная и безопасная. Она обладает всеми традиционными для Alfa качествами. Alfa Romeo заработали себе имя, создавая волнующие машины, на которых приятно ездить, смотреть на них и владеть ими. Julietta, возможно, не обладает традиционными чертами своих предшественников, но, вне всякого сомнения, ею хочется обладать, она приятна глазу и готова соперничать даже с самыми сильными конкурентами по всем параметрам. А для Alfa Romeo это еще один повод для гордости.

 

А если вы ищете где быстро и недорого сделать ремонт пежо боксер, тогда перейдите по ссылке выше. Автосервис «НТС-АВТО» предоставляет широкий спектр услуг по ремонту микроавтобусов, фургонов и легковых автомобилей в СПБ.