2013-ford-explorerВнедорожник Ford Explorer Sport, выпускаемый в Елабуге, бесспорно, является самым выгодным предложением при сопоставлении мощности, размера и цены. Сопоставляя с Jeep Grand Cheroke, имеющем 352 л.с. при цене более двух с половиной миллионов рублей, за Ford Explorer пятиметровой длины с 360 лошадями под капотом и хорошим оснащением просят всего-то 2,2 миллиона.

В чем же особенности Ford Explorer Sport?

Внешне – это затемненные фонари и фары, радиатор с черной решеткой, литые диски диаметром 20 дюймов и черный корпус боковых зеркал.

Внутренний интерьер отличается небольшими деталями типа ковриков из текстиля, имеющих надпись Sport и накладкой, установленной над перчаточным ящиком, имитирующей металл. Приборная панель явно перегружена и потребует много времени на привыкание. Установленная мультимедийная система не очень удобна для пользования.

2014-Ford-Explorer-Sport

Все места оборудованы мягкими комфортабельными сиденьями, покрытыми перфорированной кожей и снабженные не резкими валиками боковой поддержки, а скромными наплывами. Сидящим во втором ряду до полного счастья явно не хватает около 10 сантиметров пространства для ног и это при колесной базе в 2860 мм!

Объем багажника примерно от 600 до 2300 литров. Установленный фальшпол скрывает докатку.

К достоинствам можно отнести возможность регулировки водительского сидения под определенного человека, для чего используется электропривод педального узла.

Технические усовершенствования

В модели Explorer Sport в отличие от других версий установлены более жесткие пружины и амортизаторы, укреплено крепление рулевого механизма и подрамника, между передними стойками установлены усиленные растяжки, уменьшающие деформацию кузова при аварии, изменены настройки электроусилителя руля. Все усовершенствования не затронули клиренс, который сохранился на уровне больше 200мм.

При изготовлении кузова использованы высокопрочные стали, содержащие бор и легкий композитный материал, равный по прочности магниевому сплаву.

Шестая модель битурбомотора Ecoboost укомплектована прямым впрыском топлива, однако прекрасно принимает бензин АИ-92.

14_sporАвтоматическая шести ступенчатая коробка передач работает мягко, но довольно медленно. При резком старте с места скорость до 50 км/час набирается с трудом и только потом ускорение становится ощутимым. Проблема частично решается ручным режимом с подрулевыми лепестками, но установка спортивного режима «автомату» пошла бы только на пользу.

Рулевое управление версии Sport выше всяких похвал. Отличная настройка позволяет ощущать все изменения ведущих колес, малейший снос и уровень сцепления с дорожным полотном. Немного портит впечатление кресло со слабой поддержкой сбоку и пологий руль.

Слово Sport в наименовании модели относится не к классу машины, а указывает на самую мощную версию Ford Explorer и его комплектацию.