CivicvsVelosterHonda Civic – автомобиль, ставший легендой среди японского автомобильного производства. За сорок лет, прошедших с момента презентации первого автомобиля этой модели, было выпущено девять поколений Civic, были оправданы ожидания миллионов покупателей, были присвоены десятки наград компании Honda, вошедшей в список мировых автопроизводителей во многом благодаря именно этой линии.

Машины модели Civic, хоть и совершенствуются с каждым поколением, всегда выделяются из потока своим узнаваемым дизайном. Вероятно, именно поэтому появление на рынке хэтчбэка Hyundau Veloster вызвало разговоры о их схожести с новым автомобилем Honda. Действительно, с первого взгляда Veloster и Civic обладают общими внешними чертами, но при более близком знакомстве разница становится ощутима.

Появление в линейке Honda модели Veloster собрало вокруг себя немало шума: инновационное решение с дверями, очевидное и простое, но в то же время эпатажное, стало визитной карточкой нового автомобиля. Со стороны водителя автомобиль имеет только переднюю дверь, как это свойственно трёхдверным хэтчбэкам. Такое положение обеспечивает удобную посадкуводителю, но обычно затрудняет посадку и высадку пассажиров на заднее сидение. Именно поэтому с другой стороны автомобиль имеет две двери, как у машин типа седан. Ручка задней двери удачно закомуфлирована, отчего непривычная глазу ассиметрия смотрится очень гармонично. Дизайн необычного хэтчбэкаудивил во всём: чётное количество дверей, вытянутые передние фары, линии изгибов и рельефов, напоминающие элитные спорткары.

Бесспорно, экстерьер автомобильной новинки заслуживает внимания. Внутренний дизайн автомобиля также сохраняет свой стиль: центральная панель, немного дерзкой, но привлекательной формы, выполнена в серебристом цвете. И если сначала она кажется произведением современного технологического искусства, то при ближайшем рассмотрении становится заметно, что дешёвая пластик, как и низкопробная кожа отделки салона, на фоне богатства внешнего дизайна смотрится несерьёзно.

Тем не менее, Veloster неплохо организован с точки зрения эргономики. Расположение всех элементов управления продумано до деталей, включая автоматическую подачу ремня безопасности и удобное расположение руля. Однако, изобилие мелких деталей в автомобилях небольших размеров всегда чревато одним неприятным последствием: дефицит внутреннего пространства заставил разработчиков автомобиля максимально урезать багажник. Несмотря на то, что Civic нельзя отнести к крупным автомобилям, его багажник и пространство салона намного свободнее, чем у Veloster. При таком рассмотрении, этимодели становятся двумя разными примерами использования внутреннего пространства.

mazdatestVeloster – отличная машина для быстрой езды, но с очень капризным отношением к дороге. Любая неровность трассы требует корректировки движения, а каждая погрешность дорожного полотна превращается в заметный пассажиру толчок. С другой стороны, умная система безопасности в случае экстренной ситуации всегда готова подсказать водителю, куда крутить руль. Civic, в отличие от четырёхдверного хэтчбэка, едет размеренно, не так расторопно, а реакция на управление значительно медленнее. Для сравнения, осуществление экстренного торможения на Civic требуется больше усилий и времени. Крупные неровности на дороге заставляет подвеску обоих автомобилей греметь, но движение по прямой с мелкими погрешностями участка Civic выполняет гораздо увереннее.

Технические характеристики обоих автомобилей по больше части схожи, но имеют несколько ощутимых различий. Алюминиевый четырёхцилиндровый мотор корейского хэтчбэка Veloster слабее, чем у Civic,и развивает 132 лошадиные силы и прокурачивающий момент в 157 ньютон-метров. Переднеприводная платформа, используемая в Veloster, лежит в основе Kia Ceed и Hyundai i30, однако в этой модели платформа заметно модифицирована. Изменена и платформа Civic, берущая начало в предшествующих моделях поколения. Новая колёсная база Honda уменьшена, задняя балка, наоборот, стала толще, а рулевой механизм технически улучшен.

История поколений модели Civic насчитывает десятки лет, и всё, чем этот автомобиль знаменит сегодня ­– это результат усердной работы длиной в почти половину столетия. В отличие от этого, Veloster ­– это абсолютный новичок, не имеющий предшественников. Конечно, опыт создания предыдущих моделей компанией Hyundai отобразился в концепте нового автомобиля, но за очаровательным и неповторимым внешним дизайном, удавшемся разработчикам с первого раза, скрылось несколько недоработок. Тенденция сравнения Civic и Veloster неслучайна: несмотря на то, что эти две модели при подробном рассмотрении кажутся совсем разными, в них обеих чувствуется технический потенциал, привлекающий внимание публики и находящий своих поклонников. И если Civic успел стать для автолюбителей классикой, то Veloster ­можно назвать самым авангардной автомобильной новинкой десятилетия.